10–11 АПРЕЛЯ 2026 ГОДА — Москва, МГИМО
КОНГРЕСС «КУЛЬТУРА И ЭТИКЕТ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ЦЕННОСТИ, ТРЕНДЫ, РЕСУРСЫ»
Главное событие года в мире бизнес-взаимодействия
Написать
Культура общения
как капитал будущего
«Идеи и смыслы отечественной культуры всегда обращены к человеку. 
Русская культура — основа консолидации общества».
— В. В. Путин

Капитал будущего рождается из культуры общения сегодня.

Наш Конгресс — это пространство, где формируются новые стандарты эффективного долгосрочного взаимодействия, основанного на уважении к культурно-историческим ценностям россиян и учитывающего требования современного делового мира.
Стратегическая цель: cоздать площадку, объединяющую бизнес, образование и государственные структуры
для совместного развития культуры взаимодействия в обществе.
Для кого:
  • 300+

    Участников

    Лидеры мнений и ключевые специалисты отрасли
  • 2

    Дня

    Насыщенная программа, включающая 4 параллельные площадки
  • 4

    Площадки

    Обмен опытом, острые дискуссии и лучшие спикеры
Наша аудитория
  • Руководители и первые лица:
    CEO, собственники бизнеса, топ-менеджеры,  дипломаты, политики и представители власти.
  • Предприниматели и бизнес-лидеры:
    создатели и руководители компаний, формирующие деловую репутацию и культуру взаимодействия.
  • Специалисты:
    эксперты по этикету, протоколу, корпоративной культуре и коммуникациям.
  • Визионеры:
    те, кто создаёт эффективные команды, формирует ценности и инвестирует в развитие людей.
  • Практики:
    специалисты, укрепляющие HR-культуру, корпоративные стандарты и обучающие персонал.
Зачем участвовать:
  • Задавать тренды
    Войти в число лидеров, формирующих повестку и стандарты в деловой коммуникации страны.
  • Перенять опыт
    Установить стратегические партнёрские связи и значительно расширить профессиональный нетворкинг.
  • Полезные знакомства
    Познакомиться с лучшими практиками экспертов федерального и регионального уровня.
  • Получить инструменты
    Взять на вооружение практические инструменты и методики для повышения эффективности работы с командами.
  • Укрепить статус
    Повысить личный профессиональный статус и приумножить репутационный капитал.
Программа Конгресса:
практики и ресурсы
  • Практики HoReCa
    Возможности индустрии гостеприимства в эпоху внутреннего туризма и высокого сервиса.
  • Деловое общение
    Эффективное ведение переговоров, совещаний и управление проектными командами.
  • Дресс-коды
    Новый взгляд на профессиональную реальность: как внешний вид влияет
    на восприятие.
  • Этикет образования и просвещения
    Этикет в школе — мода или необходимость?
  • Речь и статус
    Речь как важнейший маркер профессионализма
    и социального статуса.
  • Клиентский сервис
    Конкурентный потенциал: безупречные манеры общения и клиентоориентированность.
Программа Конгресса:
тренды и ценности
  • ТРЕНДЫ И СТРАТЕГИИ
    • Институт деловой репутации: перспективы формирования в российской деловой культуре.
    • Коммуникация как фундаментальный актив XXI века.
    • Деловой этикет: основа социальной ответственности бизнеса.
    • Гастродипломатия: фактор мягкой силы в кросс-культурном взаимодействии.
    • Корпоративный этикет: от безопасности и лояльности к доверию.
  • ЦЕННОСТИ
    • Символический капитал
    Корпоративное обучение и развитие деловой культуры как стратегический вклад.
    • Диалог поколений
    Взаимодействие через призму инноваций и уважения к традициям.
    • Воспитание и просвещение
    Ключевая роль этикета в семье, школе и обществе.
В составе спикеров Конгресса — лучшие эксперты России:
Всероссийская премия за достижения
в области этикета и деловой культуры
  • Объединение профессионалов
    Премия собирает вместе ведущих экспертов, консультантов, преподавателей и практиков, продвигающих культуру делового и светского этикета по всей стране.
  • Признание лучших проектов
    Участники получают уникальную возможность представить свои самые значимые проекты, кейсы и образовательные программы на суд широкой общественности и авторитетного жюри.
  • Укрепление экспертного статуса
    Победа или номинирование на Премию АСПЭ значительно повышает личный и  корпоративный имидж, подтверждая высокий уровень профессионализма 
    и лидерства в отрасли.
Первый открытый конкурс АСПЭ: культура сервировки и гастрономические традиции
В рамках Премии проводится конкурс, посвящённый возрождению и популяризации традиций российской гастрономической культуры и мастерства сервировки стола.
  • Мастерство сервировки
    Оценка проектов, демонстрирующих искусство оформления стола в соответствии с классическими и современными стандартами этикета, а также культурными особенностями.
  • Традиции русской кухни
    Выявление проектов, способствующих сохранению, изучению и творческому переосмыслению богатого наследия российской гастрономии.
Экспертное и независимое жюри
• В состав жюри входят ведущие специалисты по этикету, протоколу, ресторанному делу, истории и культуре.
• Оценка проектов осуществляется по строгим критериям соответствия стандартам и оригинальности исполнения.
Организатор Конгресса:
Ассоциация Специалистов по этикету
Объединяем ведущих профессионалов для развития
культуры общения и этикета в России.
миссия
Повышение культуры коммуникации в обществе через сохранение и развитие традиций, семейных ценностей и воспитание молодого поколения с нравственными ориентирами.

АСпЭ — это сообщество специалистов России и других стран в области этикета, призванное развивать и укреплять современный этикет через профессиональный подход к обучению, консультированию, преподаванию, просвещению.
Контакты оргкомитета Конгресса:
  • Анастасия Квашина
    Исполнительный продюсер Конгресса, член правления АСПЭ, директор по развитию и взаимодействию с регионами АНО «Институт Регионального и Муниципального Развития»
  • Светлана Шубина
    Генеральный продюсер Конгресса, основатель АСПЭ, специалист по этикету, преподаватель истории моды
  • Юлия Набиева
    Продюсер Конгресса бизнес-тренер, владелица тренинговой компании «COME*UNITY», автор телеграм-подкаста «COME*UNITY»