10–11 АПРЕЛЯ 2026 ГОДА — Москва, МГИМО КОНГРЕСС «КУЛЬТУРА И ЭТИКЕТ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ЦЕННОСТИ, ТРЕНДЫ, РЕСУРСЫ»
Главное событие года в мире бизнес-взаимодействия
Написать
Культура общения как капитал будущего
“
«Идеи и смыслы отечественной культуры всегда обращены к человеку. Русская культура — основа консолидации общества».
— В. В. Путин
Капитал будущего рождается из культуры общения сегодня.
Наш Конгресс — это пространство, где формируются новые стандарты эффективного долгосрочного взаимодействия, основанного на уважении к культурно-историческим ценностям россиян и учитывающего требования современного делового мира.
Стратегическая цель: cоздать площадку, объединяющую бизнес, образование и государственные структуры для совместного развития культуры взаимодействия в обществе.
CEO, собственники бизнеса, топ-менеджеры, дипломаты, политики и представители власти.
Предприниматели и бизнес-лидеры:
создатели и руководители компаний, формирующие деловую репутацию и культуру взаимодействия.
Специалисты:
эксперты по этикету, протоколу, корпоративной культуре и коммуникациям.
Визионеры:
те, кто создаёт эффективные команды, формирует ценности и инвестирует в развитие людей.
Практики:
специалисты, укрепляющие HR-культуру, корпоративные стандарты и обучающие персонал.
Зачем участвовать:
Задавать тренды
Войти в число лидеров, формирующих повестку и стандарты в деловой коммуникации страны.
Перенять опыт
Установить стратегические партнёрские связи и значительно расширить профессиональный нетворкинг.
Полезные знакомства
Познакомиться с лучшими практиками экспертов федерального и регионального уровня.
Получить инструменты
Взять на вооружение практические инструменты и методики для повышения эффективности работы с командами.
Укрепить статус
Повысить личный профессиональный статус и приумножить репутационный капитал.
Программа Конгресса: практики и ресурсы
Практики HoReCa
Возможности индустрии гостеприимства в эпоху внутреннего туризма и высокого сервиса.
Деловое общение
Эффективное ведение переговоров, совещаний и управление проектными командами.
Дресс-коды
Новый взгляд на профессиональную реальность: как внешний вид влияет на восприятие.
Этикет образования и просвещения
Этикет в школе — мода или необходимость?
Речь и статус
Речь как важнейший маркер профессионализма и социального статуса.
Клиентский сервис
Конкурентный потенциал: безупречные манеры общения и клиентоориентированность.
Программа Конгресса: тренды и ценности
ТРЕНДЫ И СТРАТЕГИИ
• Институт деловой репутации:перспективы формирования в российской деловой культуре. • Коммуникация как фундаментальный актив XXI века. • Деловой этикет: основа социальной ответственности бизнеса. • Гастродипломатия:фактор мягкой силы в кросс-культурном взаимодействии. • Корпоративный этикет: от безопасности и лояльности к доверию.
ЦЕННОСТИ
• Символический капитал Корпоративное обучение и развитие деловой культуры как стратегический вклад. • Диалог поколений Взаимодействие через призму инноваций и уважения к традициям. • Воспитание и просвещение Ключевая роль этикета в семье, школе и обществе.
В составе спикеров Конгресса — лучшие эксперты России:
Элеонора Басманова
Москва
Алёна Гиль
Москва
Татьяна Белоусова
Санкт-Петербург
Ксения Маркова
Москва
Елена Гаврилина- Фудзияма
Москва
Всероссийская премия за достижения в области этикета и деловой культуры
Объединение профессионалов
Премия собирает вместе ведущих экспертов, консультантов, преподавателей и практиков, продвигающих культуру делового и светского этикета по всей стране.
Признание лучших проектов
Участники получают уникальную возможность представить свои самые значимые проекты, кейсы и образовательные программы на суд широкой общественности и авторитетного жюри.
Укрепление экспертного статуса
Победа или номинирование на Премию АСПЭ значительно повышает личный и корпоративный имидж, подтверждая высокий уровень профессионализма и лидерства в отрасли.
Первый открытый конкурс АСПЭ: культура сервировки и гастрономические традиции
В рамках Премии проводится конкурс, посвящённый возрождению и популяризации традиций российской гастрономической культуры и мастерства сервировки стола.
Мастерство сервировки
Оценка проектов, демонстрирующих искусство оформления стола в соответствии с классическими и современными стандартами этикета, а также культурными особенностями.
Традиции русской кухни
Выявление проектов, способствующих сохранению, изучению и творческому переосмыслению богатого наследия российской гастрономии.
Экспертное и независимое жюри • В состав жюри входят ведущие специалисты по этикету, протоколу, ресторанному делу, истории и культуре. • Оценка проектов осуществляется по строгим критериям соответствия стандартам и оригинальности исполнения.
Организатор Конгресса:
Ассоциация Специалистов по этикету Объединяем ведущих профессионалов для развития культуры общения и этикета в России.
миссия Повышение культуры коммуникации в обществе через сохранение и развитие традиций, семейных ценностей и воспитание молодого поколения с нравственными ориентирами.
АСпЭ — это сообщество специалистов России и других стран в области этикета, призванное развивать и укреплять современный этикет через профессиональный подход к обучению, консультированию, преподаванию, просвещению.
Контакты оргкомитета Конгресса:
Анастасия Квашина
Исполнительный продюсер Конгресса, член правления АСПЭ, директор по развитию и взаимодействию с регионами АНО «Институт Регионального и Муниципального Развития»
Светлана Шубина
Генеральный продюсер Конгресса, основатель АСПЭ, специалист по этикету, преподаватель истории моды
Юлия Набиева
Продюсер Конгресса бизнес-тренер, владелица тренинговой компании «COME*UNITY», автор телеграм-подкаста «COME*UNITY»